Полностью облачный офис
Полностью облачный офис – это сценарий развития инфраструктуры, полностью размещенной в облаке Azure. Терминальный сервер со всеми необходимыми программами, общими папками находится в виртуальной среде MicrosoftAzure, как и все документы и дополнительные сервера.
Как это выглядит и работает на самом деле? У вас в офисе остаются только маршрутизатор для доступа в интернет, рабочие станции
пользователей (тонкие клиенты) или ноутбуки и периферия (принтеры\сканеры\МФУ). Вся серверная часть - базы данных, документы и даже рабочие папки с файлами пользователей - будут находиться в облаке.
Какие плюсы такого подхода:
-
Нет необходимости покупать сервер (сервера), и лицензии на них. Кроме самой покупки, нет необходимости создавать серверную инфраструктуру для бесперебойной и безопасной работы (источники бесперебойного питания, систему охлаждения и т.д.). Если ваш сервер уже старый физически – есть смысл задуматься о переезде в облако, чем покупать новый или дождаться отказа.
-
Очень высокая защищенность данных и серверов в физическом плане. Облачному офису не страшны пожары, наводнения, перебои с электричеством, умышленная порча имущества и внезапные проверки с изъятиями.
-
Стоимость рабочих станций, используемых только для удаленного подключения к серверу (тонкие клиенты) существенно ниже обычных
рабочих станций, тем более – дешевле рабочих станций с минимальным программным обеспечением. -
В случае полного переезда в облако, интернет-траффик между офисом и облаком минимизируется, его будут потреблять только удаленные
сеансы и принтеры\сканеры, а перемещение файлов в сети, операции между сервисами и бэкапы будут происходить непосредственно в облаке, не занимая Ваш интернет-канал. -
Меньше траты на обслуживание парка рабочих станций - на тонких клиентах нет нужды устанавливать программы, заниматься архивированием или ставить антивирусы. Также тонкий клиент значительно экономичнее обычного компьютера по потребляемому электричеству, что влияет не только на счета за электричество, но и на шум и температуру в офисе.
-
Очень невысокие затраты на расширение, ужатие или приостановку ИТ-инфраструктуры бизнеса.
-
Практически отсутствуют затраты на организацию внешнего доступа к сервисам организации, пользователи (если это разрешено), смогут подключаться к рабочему месту не только из офиса, но и с домашних компьютеров, а в ряде случаев – получать сервис со смартфонов/планшетов.
-
Сценарий удобен при наличии филиалов, так как нет необходимости создавать инфраструктуру удаленного доступа к головному офису и синхронизации БД между офисами, а также уменьшается количество точек отказа.
-
Удобная система лицензирования, особенно если вы планируете легализацию.
Есть несомненно и недостатки этой модели, основная из которых – это перебои с интернетом, однако эта проблема решается с помощью организации резервного канала (что могут даже недорогие маршрутизаторы).
Дополнительные преимущества нашего предложения – в случае, если мы взялись выполнить «полную миграцию в облако», и результаты работы новой системы Вас по каким-то причинам не устраивают, мы обязуемся вернуть «как было» бесплатно.
Схема работы решения и необходимые компоненты
Для настройки полностью облачного офиса, необходимо только наличие интернета в месте подключения и четкое понимание количества необходимых сервисов, программных продуктов. Пользовательские компьютеры (тонкие клиенты) будут подключаться к серверу в интернете по протоколу RDP.
Стоимость
Стоимость владения будет полностью соответствовать количеству сервисов, которые вам нужны для работы. Минимальная конфигурация
будет состоять:
- Для работы терминального сервера стоит рассчитывать на Малую (1ядро, 1,75ГБ оперативной памяти, 2000руб/месяц) или Среднюю (2 ядра, 3,5Гб, 4000руб/месяц) виртуальную машину. Правда, вследствие того, что виртуальные машины потребляют деньги только во включенном состоянии, можно существенно сэкономить (в 2-3 раза), если настроить их отключение в нерабочие часы и/или выходные.
- Терминальные лицензии Windows Server – 4200 рублей за пользователя (единоразово).
- Лицензии на Microsoft Office (единоразово, 13500 руб/пользователя) или лицензии на Office365 (подписка на год, 6200 руб/пользователя).
- Лицензии на прочие продукты, если вы планируете их устанавливать на терминальный сервер.
- Место в хранилище, занимаемое виртуальными машинами и документами и установленными программами из расчета 2руб/Гб.
- Оплата интернет трафика, который идет из облака Microsoft Azure из расчета 4 руб/Гб.
Стоимость настройки
Стоимость настройки полностью облачного сервиса будет варьироваться в зависимости от количества пользователей и количества подключаемых сервисов.